Процедура установки программного комплекса
Перед установкой Комплекса в сетевом варианте на нескольких компьютерах необходимо проверить и при необходимости изменить следующие настройки компьютера:
·Имя компьютера, на который устанавливается сервер базы данных, должно состоять из сочетания латинских букв (A-Z, a-z) и цифр;
·Должен быть установлен сетевой протокол TCP/IP.
Установка Комплекса на компьютер с ОС семейства Windows производится с поставляемого компакт-диска. Чтобы инсталлировать программу на компьютер, необходимо вставить компакт-диск в привод CD-ROM или DVD. На экране монитора появится окно автозапуска.
Если по какой-либо причине (обычно из-за настроек компьютера) такое окно не появилось, то нужно зайти в меню ПУСК, выбрать команду Выполнить. В появившейся строке набрать следующую команду *:\СтройОфис\setup.exe, где * означает имя (букву) привода CD-ROM или DVD. После запуска программы установки на экран выводится окно подготовки данных, необходимых для установки Комплекса (см. рис. 1).
Рис. 1. Окно подготовки данных
Для продолжения инсталляции нажмите кнопку Далее> (см. рис. 2).
Рис. 2. Окно приветствия
Обязательно ознакомьтесь с лицензионным договором!
Далее, если Вы с ним согласны, нажмите кнопку Да (см. рис. 3).
Рис. 3. Лицензионный договор
Затем открывается следующее окно, в котором Вы можете указать путь установки программного комплекса (диск и каталог). По умолчанию инсталлятор предлагает произвести установку на локальный диск с наибольшим объемом в каталог StroySoft, в данном случае это каталог D:\StroySoft\ (см. рис. 4).
Рис. 4. Выбор папки назначения
Если необходимо установить Комплекс в другое место, то воспользуйтесь режимом Обзор, вызываемым по одноименной кнопке. Данный режим ничем не отличается от стандартного режима Windows для выбора папки. После выбора папки назначения нажмите кнопку Далее>.
После нажатия кнопки Далее> программа установки перейдет в окно выбора компонентов для установки (см. рис. 5).
Рис. 5. Выбор компонентов
Сервер базы данных – компоненты, отвечающие за хранение и обработку данных (нормативных баз и созданных смет). Устанавливается на сервере (при сетевом варианте установки) или на рабочем месте сметчика (при локальной установке).
Непосредственно Сервер базы данных должен быть установлен однократно, независимо от варианта (сетевого или локального) установки программы.
При установке в сетевом варианте база данных должна быть общей для всех локальных рабочих мест. Поэтому на остальные рабочие места устанавливать Сервер базы данных нет необходимости. В процессе установки на рабочие места, если снята отметка с пункта Сервер базы данных, инсталлятор запросит путь к базе данных, которая, к примеру, находится на сервере (выделенном компьютере). В этом случае необходимо в процессе установки программы на рабочих станциях (локальных рабочих местах) указать путь к каталогу, в котором размещен файл path.txt. По умолчанию он находится в каталоге D:\StroySoft\Server\Base\. Файл содержит строку подключения к базе данных в формате Firebird 2.5 (см. рис. 6).
Рис. 6. Путь к базе данных
Программа установки осуществит попытку соединения с базой данных и, в случае успеха, добавит строку подключения в файл GDBPath.net, который находится в каталоге D:\StroySoft\Smeta.RU\Client\Data\.
Данный шаг установки не обязателен и может быть пропущен. В этом случае и в случае неудачного подключения к базе данных программой установки, необходимо задать строку подключения, прописав ее в указанный выше файл в следующем формате:
<Имя сервера>: D:\StroySoft\Server\Base\datasd.ssd или <IP-адрес сервера>: D:\StroySoft\Server\Base\datasd.ssd.
ПК Smeta.RU (см. рис. 5) устанавливается обязательно на каждое рабочее место.
Драйвер локального ключа (см. рис. 5) устанавливается на каждый компьютер (в сетевом или локальном варианте) в обязательном порядке.
Сервер лицензий (см. рис. 5) - сервер, управляющий доступом к Комплексу и к защищенным (лицензированным) нормативным базам, сборникам индексов пересчета, видам цен. Устанавливается только при сетевом варианте либо вместе с Сервером базы данных, либо на отдельный компьютер, но обязательно на тот компьютер, где установлен сетевой ключ HardLock.
Администрирование инсталлятора (см. рис. 5) – необязательный компонент, предназначен для формирования собственных дистрибутивных комплектов.
Клиент мониторинга баз данных (см. рис. 5) - компонент, осуществляющий настройку резервного копирования и восстановления баз данных.
При установке Сервера базы данных в следующем окне по нажатию на кнопку Далее инсталлятор предлагает настроить процедуру автоматического резервного копирования базы данных. Выберите приемлемый вариант, обусловленный расписанием штатных процедур резервного копирования и режимом работы компьютера, на котором устанавливается база данных. По умолчанию флажок установлен на пункте Да (рекомендуется) (см. рис. 7).
Рис. 7. Настройка резервирования
Резервирование базы данных необходимо для автоматического создания резервных копий баз данных и автоматического удаления копий, потерявших актуальность. По умолчанию резервирование осуществляется каждый понедельник в 03:00 часа, а копии, которым более 14-ти дней, будут удалены. Если копия в единственном экземпляре, то удаление не производится.
В следующем окне инсталлятор предложит выбрать или создать папку в меню ПУСК для размещения ярлыков устанавливаемой программы (см. рис. 8).
Рис. 8. Выбор папки
По нажатию на кнопку Далее начнется установка выбранных компонентов (см. рис. 9).
Рис. 9. Процесс установки
После установки появляется окно с сообщением о завершении установки, либо окно, в котором инсталлятор предложит перезагрузить компьютер (см. рис. 10).
Рис. 10. Установка завершена